Натуральное возмещение в ОСАГО

Российский союз автостраховщиков( РСА) объясняет новейшие нормы законодательства о приоритете натурального возмещения в ОСАГО над денежной выплатой.

28 апреля 2017 года вступает в силу закон " О внесении изменений в Федеральный закон " Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ", устанавливающий приоритет восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над страховой выплатой.

Как объяснил президент РСА Игорь Юргенс, сейчас в ряде случаев автовладелец станет получать от страховой фирмы отремонтированный автомобиль вместо возмещения деньгами. " Такая процедура уже издавна действует и удачно себя зарекомендовала в каско, когда автовладелец вполне избавлен от морок получения средств, а потом розыска станции, где ему отремонтируют автомобиль ", - произнес он.

Распространяться эта норма станет на новые договоры, заключенные после дня введения в силу изменений, то есть на те, которые заключены с 29 апреля. По договорам, которые были заключены до данной даты, естественное возмещение можетбыть, но по договоренности страховщика и страхователя.

Теперь при продаже полиса ОСАГО или при принятии заявления от покупателя на страховое возмещение страховщик предложит перечень станций технического обслуживания( СТО), с которым у него заключены договоры. Закон описывает требование к таковым станциям и к восстановительному ремонту в целом, какие страховщик обязан соблюсти. Расстояние до СТО или от места ДТП, или от места жительства автовладельца( по выбору) обязано составлять до 50 км. Срок починки автомобиля обязан составлять не более 30 дней, за любой день просрочки со страховой компании будет взыскиваться штраф в размере 0, 5% от суммы возмещения. Гарантийный срок на ремонт составляет полгода и один год на кузовные и лакокрасочные работы. Автомобили не старше 2 лет, имеющие гарантию, обязаны ремонтироваться соответствующих СТО, какие имеют преимущество проводить работы, с сохранением гарантии.

" Если страховщик в состоянии снабдить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата делается средствами. Однако отмечу, что тут стоит некотороеколичество раз поразмыслить, доэтого чем отказываться. Например, станция может находиться на расстоянии не в 50, а в 60 километрах от вас. Это не таковая уж крупная разница, но в случае валютной выплаты станет учитываться износ, поэтому, она станет еще ниже, чем при возмещении в естественной форме. Тем наиболее, по нашим оценкам, при валютном возмещении доплата за износ может сочинять до 38% ", - продолжил И. Юргенс.

Согласно закону, автовладелец имеет преимущество предложить свою станцию, но это нужно увязать со страховой компанией.

" При заключении контракта ОСАГО у страховщика может не очутиться контракта с подходящей вам станцией, но этим вопросом стоит интересоваться, предположим, чрез месяц или два. Возможно, фирма включит комфортную для покупателя станцию в собственный реестр. Тогда разрешено станет привнести надлежащие конфигурации в собственный контракт ОСАГО ", - отметил президент РСА.

Документ устанавливает ряд случаев, когда ценность восстановительного ремонта не действует: принесение тяжелого или средней тяжести ущерба здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости починки над лимитом выплаты ОСАГО( 400 000 рублей). Кроме такого, денежное возмещение может быть выплачено единичным категориям инвалидов. " Однако по договоренности со страховой компанией пострадавший может заполучить и в данных вариантах естественное возмещение ", - объяснил И. Юргенс.

В части процедуры взаимодействия покупателя и страховой фирмы фактически ничто не изменяется. " После ДТП автовладелец обращается с заявлением о страховом возмещении в " свою " страховую компанию, ежели явление может быть урегулировано в рамках прямого воздаяния ущербов( ПВУ), или в страховую компанию виновника, ежели ПВУ не работает. Страховщик после осмотра кара и дизайна документов дает направленность на СТО для починки ", - продолжил И. Юргенс.

Срок починки в 30 дней является наибольшим. " Как правило при наличии запчастей работы проводятся в движение 3-7 дней при незначимых трагедиях, в трудных вариантах в движение 15 дней. Здесь, размышляю, не обязано появиться каких-либо заморочек. Другой вопрос в том, что закон обязал применять лишь новейшие подробности при восстановительном починке. Это шибко сужает круг возможных получателей данной сервисы. Поставки подробностей в отдаленные регионы занимают время, поэтому, в срок уложиться трудно. А праворукие авто, которых предостаточно на Дальнем Востоке, вообщем фактически выпадают из данной схемы ", - поведал И. Юргенс.

Если покупателя не устроили итоги проведенного починки, то он может обратиться к страховщику с подходящим заявлением. " СТО очень заинтересованы в работе по схеме натурального возмещения в ОСАГО. Страховые фирмы обеспечат им прочный поток покупателей, благодарячему в их же интересах проводить работу качественно и в срок. Ведь в случае неудовлетворительной работы страховщик расторгнет с такой станцией контракт ", - отметил И. Юргенс.

" Идея документа родилась как возможность противодействия мошенничеству в ОСАГО, которое приняла уже гипертрофированные формы. Предполагалось, что мошенники, которые заинтересованы в наличных деньгах, автоматически будут исключены из взаимодействия страховщика и покупателя услуги ОСАГО, так как возмещение обязано производиться в натуральной форме, то есть починкой. Однако в ходе работы над документом в нем возникли доп требования по аспектам доступности СТО, по гарантийным срокам, по применению новейших подробностей, что потенциально сужает внедрение восстановительного ремонта, поэтому, сохраняет наличность при возмещении в ОСАГО. Поэтому риски мошенничества сохраняются ", - добавил И. Юргенс.

Но в всяком случае страховое общество возлагает огромные надежды на эту реформу. " Положительный результат мы увидим не сразу, так как действие поправок распространяется лишь на новейшие договоры. Постепенно начнет копиться статистика и практика внедрения данных норм, что в предстоящем позволит усовершенствовать и " докрутить " этот закон ", - добавил И. Юргенс.